На фоне ускорения инфляционных процессов на потребительском рынке и замедления роста реальных располагаемых денежных доходов населения динамика продаж в Республике Алтай снизилась. Оборот розничной торговли за январь—октябрь 2009 года составил 96,4% к соответствующему периоду предыдущего года (в целом по стране – 94,3%,). Об этом говорится в аналитической записке о социально-экономическом развитии за январь—октябрь текщего года, подготовленной Минэкономики Республики Алтай.


  Наибольший спад продаж — в среднем на 30% — зафиксирован в торговых сетях, реализующих радио-, теле-, видеоаппаратуру и радиоприемные устройства («Техносила», «Эльдорадо»), что в первую очередь обусловлено сокращением объемов потребительского кредитования по причине ужесточения требований банков к заемщикам (повышены процентные ставки по потребительским кредитам, порог принятия положительного решения при оценке заемщика). Так, в 2008 году доля товаров, проданных по потребительским кредитам, составляла в общем товарообороте 37-45%, в 2009 году — 17-22%.
  С начала текущего года наметилась тенденция к увеличению доли продовольственных товаров в структуре розничного товарооборота (51,6%; по итогам десяти месяцев текущего года прирост составил 2,4%).
Продолжается сокращение удельного веса рынков в структуре розничного товарооборота, что обусловлено развитием сетевой торговли, увеличением доли покупателей торговых комплексов, сохранением позиций универсамов и специализированных магазинов.

По материалам СМИ "Новости Горного Алтая"